(495) 943-75-32
(495) 997-94-94
(925) 007-20-05
(812) 958-72-92
(911) 023-80-17
8-800 550-75-32
ООО "Московская утилизирующая компания"

Введите ваш запрос для начала поиска.

Главная > Документация > Вопросы и ответы > Как провести в бухгалтерском учете списание мебели

Как провести в бухгалтерском учете списание мебели?

Бухгалтерский учет мебели ведется согласно Плану счетов бухучета хозяйственной деятельности организации, ПБУ 5/01 («Учет материально-производственных запасов»), а также ПБУ 6/01 («Учет основных средств»). В целом порядок учета мебели регулируется учетной политикой организации.

Офисная мебель стоимостью свыше 40 тысяч рублей и сроком использования более года учитывается на счете 01 по своей первоначальной стоимости.

Списание мебели сопровождается  следующими проводками:

- Дебет 91 Кредит 01 (проводка остаточной стоимости);

- Дебет 02 Кредит 01 (проводка износа);

- Дебет 10 Кредит 99 (проводка оприходования материальных ценностей при ликвидации объекта);

- Дебет 91 Кредит 99 (проводка прибыли от выбытия объекта. Например, от реализации или передачи мебели);

- Дебет 99 Кредит 91 (проводка убытка от выбытия).

Если же Ваша мебель стоит менее  40 тысяч рублей, то согласно ПБ 6/01 она должна учитываться либо в качестве МПЗ (материально-производственных запасов), либо в качестве основных средств.

Учет МПЗ ведется на забалансовых счетах. Мебель стоимостью менее 40 тыс. руб. списывается на расходы одномоментно.

Мебель, учитываемая в качестве основного средства по сроку использования будет относиться к 4-й амортизационной группе. Эта группа амортизации указывается на счете 02 («Амортизация основных средств»), используются следующие проводки:

- Дебет 26 Кредит 02 (проводка начисления амортизации мебели).

И в том, и в другом случаях должен быть составлен акт о списании,  он оформляется специальной комиссией из должностных лиц организации.

Сделать заказ

Код проверки

Отзывы
Новости
Если школьная мебель пришла в негодность, ее нельзя просто вывезти на свалку. Узнайте, как правильно утилизировать старый хлам.
Хотите обновить мебель в офисе? Узнайте, как правильно избавиться от старого хлама после ремонта.
Если техника и мебель на предприятии долго не используются, их нужно снять с баланса и утилизировать по всем правилам. Как избавиться от ненужных вещей и освободить место для нового оборудования?
Все новости