Федеральной бюджетной организацией производится списание оргтехники, компьютеров, мебели и других основных средств, числящихся на балансе, в связи с их физическим износом или моральным старением.
Тебуется ли заключение независимой экспертной организации о нецелесообразности ремонта?
Порядок списания федерального имущества определен "Положением об особенностях списания федерального имущества", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 и уточненным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2012 N 541 (далее - Положение).
Этим Положением (п.4) установлено, что решение о списании федерального движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества) принимается указанными учреждениями самостоятельно.
Для списания федерального имущества в организации создается Комиссия, которая, в частности принимает решение по вопросам списания имущества и его утилизации.
Основанием для списании имущества по причине морального или физического износа, прежде всего, может служить заключение о техническом состоянии списываемых объектов, а также о нецелесообразности их дальнейшего использования, невозможности или неэффективности их восстановления, т.е. проводится экспертиза для списания объектов.
Если квалификация членов Комиссии позволяет сделать вывод о непригодности объекта к дальнейшей эксплуатации, решение (заключение) о необходимости списания принимается (экспертиза для списания проводится) Комиссией самостоятельно.
Если же в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, Комиссией привлекаются эксперты из других учреждений ведомства либо специализированная организация, с которой заключается договор на оказание услуг по оценке технического состояния оборудования.
Наиболее объективным является заключение независимой экспертной организации. Поэтому в практической жизни федеральные бюджетные структуры, как правило, прибегают к помощи экспертных организаций.