Порядок списания федерального имущества определен "Положением об особенностях списания федерального имущества", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 и уточненным Постановлением от 01.06.2012 N 541 (далее - Положение).
Этим Положением (п.4) установлено, что решение о списании федерального движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества) принимается указанными учреждениями самостоятельно.
Списание и утилизация компьютеров и иного имущества в бюджетной организации начинаются с создания Комиссии, которая принимает решение о возможности дальнейшего использования этого имущества или о целесообразности его списания и утилизации.
Основанием для принятия решения о списании, за которым последует и утилизация компьютеров, прежде всего, может служить заключение о техническом состоянии списываемых объектов, а также о нецелесообразности (невозможности) их дальнейшего использования или ремонта.
Если квалификация специалистов, состоящих в Комиссии, позволяет сделать вывод о непригодности объекта к дальнейшей эксплуатации, то решение о списании принимается Комиссией самостоятельно.
Если таких специалистов в штате организации нет, то Комиссией привлекаются эксперты из других учреждений ведомства либо специализированная экспертная организация. Но все же более объективными для принятия Комиссией решения о списании федерального имущества являются заключения независимых специализированных (экспертных) организаций.
Таким образом, заключение независимой экспертной организации формально не является обязательным для принятия Комиссией решения о списании федерального имущества, но на практике федеральные бюджетные организации, как правило, прибегают к помощи экспертных организаций.